Please enable JS

Надо ли убирать логотипы facebook и instagram с сайта? Спойлер: нет

Рассказываем, что делать с логотипами на сайте после признания Meta* в Россиии экстремистской организацией и надо ли убирать логотипы с этикетки, если она уже напечатана.
img
ОПУБЛИКОВАНО: 24 МАРТА 2022/КОМАНДА ПОДДЕРЖКИ JETBRANDS/ ОБНОВЛЕНО: 05 April 2022

Instagram/Fb, похоже, решили прикрыть окончательно… С первого взгляда может показаться, что это не совсем «новость», так как доступ к ним уже некоторое время ограничен))

Но, до этого доступ ограничивался решением Роскомнадзора, которое могло быть быстро отменено, а признание «экстремистской организацией» – это уже гораздо серьёзней.

ТВЕРСКОЙ СУД МОСКВЫ РАССМОТРИТ ВОПРОС О ПРИЗНАНИИ META* ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

После разрешения компанией Meta Platforms. Inc.* (которой принадлежат Facebook, Instagram, WhatsApp) пользователям размещать призывы к насильственным действиям против российских граждан, в том числе - военнослужащих, президента РФ Владимира Путина и президента Беларуси Александра Лукашенко, Генеральная прокуратура потребовала запретить в России её деятельность.

Иск Генпрокуратуры был удовлетворен, а решение о признании Meta* экстремистской организацией (исключив WhatsApp) вступило в силу. Решение суда (даже резолютивная часть) не было опубликовано, также как и сам иск - его содержание мы можем только предполагать.

Генпрокуратура дополнительно прокомментировала, что гражданам России за пользование Фейсбук и Инстаграм ничего не грозит, если их действия не носят экстремистский характер.

Так же, использование продуктов компании Meta* физическими и юридическими лицами не должно рассматриваться как участие в экстремистской деятельности.

Но, как всегда, есть нюансы...

ЧТО МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

1. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОПОЛНЯТЬ БАЛАНС НА РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ В ЭТИХ СЕТЯХ

В отличие от использования, попытка покупка рекламы непосредственно у социальных сетей, принадлежащих Meta Platforms* (покупка у блогеров под это определение не попадает), может расцениваться как прямое финансирование экстремистской организации, а это уже не административное правонарушение, а вполне конкретная 282.3 УК РФ.

Если деньги, например за упоминание аккаунта в сторис, поступают другому пользователю, то это не считается финансированием экстремистской организации, потому что «Мета»*, как компания ничего с этой сделки ничего не получает.

Чем это грозит по закону?

...наказываются штрафом в размере от 300000 до 700000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от 1 года до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

2. ПЕРЕСТАТЬ ПЕРЕЖИВАТЬ О ССЫЛКАХ И ЛОГОТИПАХ FB* И INSTAGRAM* НА СВОЁМ САЙТЕ))

Размещение ссылок с сайта, на свои аккаунты в указанных соцсетях не подлежит преследованию по закону, поскольку они ведут на уникальную страницу пользователя. Кроме того, ответственность не грозит и за использование значков Facebook и Instagram на сайтах, в смартфонах (в том числе – в приложениях).

На данный момент запрещено ТОЛЬКО использование логотипа компании Meta*, что может осложнить жизнь физикам и математикам, так как знак компании похож на символ бесконечности, до степени смешения))

Что такое символика экстремистской организации?

В Федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" разъясняется, что под символикой экстремистской организации понимается та символика, описание которой содержится в учредительных документах организации. Публичная демонстрация атрибутики или символики экстремистских организаций является административным правонарушением.

Логотипы Facebook и Instagram в учредительных документах компании Meta не содержатся, соответственно и не являются экстремисткой символикой.

Если вы считаете, что этого недостаточно и надо подстраховаться — разместите рядом с упоминаниями в тексте и логотипами соцсетей сноску (*) и текст "* - компания Meta признана запрещенной в России экстремистской организацией", как это сделали мы.

Всем добра и продаж!))

P.S. НАДО ЛИ УБИРАТЬ ЛОГОТИПЫ FACEBOOK* С ЭТИКЕТКИ

У многих производителей встал вопрос: что делать с уже напечатанными этикетками, содержащими логотипы запрещённых социальных сетей. Стоимость печати упаковки подорожала, вслед за курсом евро, а заклеивание логотипов приводит дополнительным затратам и грозит перебоями с отгрузкой.

Официальный комментарий по использованию логотипов на этикетке

Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн сообщил, что вся продукция, произведенная до вступления в силу судебного решения по Meta*, может продолжать реализовываться — отвественность за это не предусмотрена. Однако вся новая продукция должна выпускаться уже без логотипов запрещенных соцсетей. Он пояснил, что обсудил этот вопрос с руководством Генпрокуратуры.



Блог JetBrands

Рассказываем о том, как работает digital и не только.

НАШЕ ПОРТФОЛИО


НЕМНОГО ЦИФР

img
2018
РАБОТАЕМ С
img
61
ДОВОЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
img
152
ПРОЕКТА СДАНО
img
30578
ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ