КЛИЕНТ: ООО "КАРАВАЙ"
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ХЛЕБОЗАВОД
ПРОБЛЕМА: НИЗКАЯ УЗНАВАЕМОСТЬ ТРАНСПОРТА
КАТЕГОРИЯ: БРЕНДИНГ, АЙДЕНТИКА, ДИЗАЙН-СИСТЕМА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 НЕДЕЛИ
Один из старейших хлебозаводов Удмуртии (работает с 1939 г.) обратился за разработкой айдентики для корпоративного транспорта, превратившейся в полноценный ребрендинг.
Расскажем про рабочий процесс, ФАС и легальное использование в рекламе эпитета "лучший".
Клиентом была поставлена задача — создать запоминающийся образ, в единой стилистике, применимый для разных типов автомобилей.
Предыдущая версия, которой была оклеена часть машин, 5 лет назад, выглядела уже не очень притягательно...
Мы начали с базовых вещей — разделили тематику машин на 2 части: "Хлеб"/"Торты" и провели адаптацию логотипа под более современный вид.
В процессе было принято решение заменить использовавшиеся цвета на "тёплые", в большей степени ассоциирующиеся с хлебом у покупателей. Естественно, предварительно проверив, чтобы не было совпадений по цветовому решению с конкурентами.
Благодаря тому, что у клиента работает собственный отдел маркетинга и данных по потребителям было накоплено достаточно, удалось обойтись без дополнительных исследований.
Само начертание оставили без изменений, чтобы клиенту не пришлось перерегистровать товарный знак (№ 693492).
Добавили значок (R) и наименование юр.лица, с указанием региона — локальные пищевые продукты, традиционно, воспрининимаются как более качественные и их лучше покупают.
Утвердив логотип, продолжили работу над визуальной концепцией. Так как большинство поставщиков продуктов питания используют крупные полноцветные фотографии, а сети — заливки цветом, решили пойти от обратного:
Белый фон и максимальная графичность, без перегруженности элементами.
В рамках общей концепции было разработано 2 набора месседжей, которые можно использовать во всех точках контакта с потребителем.
"Мы ПЕЧЁМ лучший хлеб РОССИИ" — для сети собственных торговых точек клиента
"Мы ВЕЗЁМ лучший хлеб РОССИИ" — для корпоративного транспорта клиента
"Мы ПРОДАЁМ лучший хлеб РОССИИ" — для сторонних торговых точек
И менее агрессивный, но с отсылкой к качеству и натуральности продукции:
"Мы ПЕЧЁМ настоящий хлеб" — для сети собственных торговых точек клиента
"Мы ВЕЗЁМ настоящий хлеб" — для корпоративного транспорта клиента
"Мы ПРОДАЁМ настоящий хлеб" — для сторонних торговых точек
Строго придерживаясь приципа: "Любая наша концепция должна быть реально применима" — провели осмотр и замеры автопарка клиента.
И ... выявили полную нецелесообразность использования поверхностей кабины и задних дверей кузова (множественные мелкие повреждения, требующие полного кузовного ремонта и сильное загрязение в межсезонье).
Было принято решение о брендировании только боковых поверхностей кузова. Что, кстати, привело к существенной экономии на этапе оклейки, без ущерба для узнаваемости.
Так как у Газели есть несколько вариантов кузова, то для удлинённой версии были использованы дополнительные стилистические элементы, чтобы сохранить базовый макет без изменений.
Для наглядности полной универсальности применения этого визуального решения не только в брендировании транспорта и наружной рекламе, мы дополнительно разработали несколько элементов небольшого размера.
После использования макетов по плану А должна была возбудиться ФАС — за использование в рекламе эпитета "лучший". И она возбудилась.
"Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства. Также ФАС следит за соблюдением законов в сфере естественных монополий, рекламы, иностранных инвестиций в стратегически значимые компании, государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок."
Но, в процессе обмена запросами, выяснилось...
Что наш клиент занял призовые места на ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ХЛЕБ РОССИИ» и может использовать данный эпитет абсолютно обоснованно))
О чём свидетельствует текст под знаком * на некоторых из разработанных макетов.
Несмотря на это, юристы решили не рисковать — предложив заменить "Лучший" на более нейтральное слово. Пришлось окончательно переходить к плану Б, используя концепцию "Настоящий хлеб", благо, так оно и есть по составу.
Чтобы это не выглядело просто абстрактными картинками))
Понравилось? Напишите, или позвоните нам))