Please enable JS

БРЕНДИНГ И АЙДЕНТИКА ДЛЯ ХЛЕБОЗАВОДА

АДАПТАЦИЯ ЛОГОТИПА, РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ, ОФОРМЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА, ПОСТЕРЫ.

ДЕТАЛИ ПРОЕКТА

КЛИЕНТ:
ООО "КАРАВАЙ"

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ХЛЕБОЗАВОД

ПРОБЛЕМА:
НИЗКАЯ УЗНАВАЕМОСТЬ ТРАНСПОРТА

КАТЕГОРИЯ:
БРЕНДИНГ, АЙДЕНТИКА, ДИЗАЙН-СИСТЕМА

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:
3 НЕДЕЛИ

Один из старейших хлебозаводов Удмуртии (работает с 1939 г.) обратился за разработкой айдентики для корпоративного транспорта, превратившейся в полноценный ребрендинг.

Расскажем про рабочий процесс, ФАС и легальное использование в рекламе эпитета "лучший".

Клиентом была поставлена задача — создать запоминающийся образ, в единой стилистике, применимый для разных типов автомобилей.

Предыдущая версия, которой была оклеена часть машин, 5 лет назад, выглядела уже не очень притягательно...


Мы начали с базовых вещей — разделили тематику машин на 2 части: "Хлеб"/"Торты" и провели адаптацию логотипа под более современный вид.

В процессе было принято решение заменить использовавшиеся цвета на "тёплые", в большей степени ассоциирующиеся с хлебом у покупателей. Естественно, предварительно проверив, чтобы не было совпадений по цветовому решению с конкурентами.

Благодаря тому, что у клиента работает собственный отдел маркетинга и данных по потребителям было накоплено достаточно, удалось обойтись без дополнительных исследований.

АДАПТАЦИЯ ЛОГОТИПА: БЫЛО/СТАЛО

Само начертание оставили без изменений, чтобы клиенту не пришлось перерегистровать товарный знак (№ 693492).

Добавили значок (R) и наименование юр.лица, с указанием региона — локальные пищевые продукты, традиционно, воспрининимаются как более качественные и их лучше покупают.

Утвердив логотип, продолжили работу над визуальной концепцией. Так как большинство поставщиков продуктов питания используют крупные полноцветные фотографии, а сети — заливки цветом, решили пойти от обратного:

Белый фон и максимальная графичность, без перегруженности элементами.

В рамках общей концепции было разработано 2 набора месседжей, которые можно использовать во всех точках контакта с потребителем.

ПЛАН А (ДЕРЗКИЙ)

"Мы ПЕЧЁМ лучший хлеб РОССИИ" — для сети собственных торговых точек клиента

"Мы ВЕЗЁМ лучший хлеб РОССИИ" — для корпоративного транспорта клиента

"Мы ПРОДАЁМ лучший хлеб РОССИИ" — для сторонних торговых точек

И менее агрессивный, но с отсылкой к качеству и натуральности продукции:

ПЛАН Б

"Мы ПЕЧЁМ настоящий хлеб" — для сети собственных торговых точек клиента

"Мы ВЕЗЁМ настоящий хлеб" — для корпоративного транспорта клиента

"Мы ПРОДАЁМ настоящий хлеб" — для сторонних торговых точек

Строго придерживаясь приципа: "Любая наша концепция должна быть реально применима" — провели осмотр и замеры автопарка клиента.

И ... выявили полную нецелесообразность использования поверхностей кабины и задних дверей кузова (множественные мелкие повреждения, требующие полного кузовного ремонта и сильное загрязение в межсезонье).

Было принято решение о брендировании только боковых поверхностей кузова. Что, кстати, привело к существенной экономии на этапе оклейки, без ущерба для узнаваемости.

Так как у Газели есть несколько вариантов кузова, то для удлинённой версии были использованы дополнительные стилистические элементы, чтобы сохранить базовый макет без изменений.

УДЛИНЁННАЯ ГАЗЕЛЬ, С ДОП. ЭЛЕМЕНТАМИ

НЕ ТОЛЬКО КРУПНЫЕ ФОРМАТЫ

Для наглядности полной универсальности применения этого визуального решения не только в брендировании транспорта и наружной рекламе, мы дополнительно разработали несколько элементов небольшого размера.

А ЧТО ЖЕ ФАС?


После использования макетов по плану А должна была возбудиться ФАС — за использование в рекламе эпитета "лучший". И она возбудилась.

"Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства. Также ФАС следит за соблюдением законов в сфере естественных монополий, рекламы, иностранных инвестиций в стратегически значимые компании, государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок."

Но, в процессе обмена запросами, выяснилось...

Что наш клиент занял призовые места на ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ХЛЕБ РОССИИ» и может использовать данный эпитет абсолютно обоснованно))

О чём свидетельствует текст под знаком * на некоторых из разработанных макетов.

Несмотря на это, юристы решили не рисковать — предложив заменить "Лучший" на более нейтральное слово. Пришлось окончательно переходить к плану Б, используя концепцию "Настоящий хлеб", благо, так оно и есть по составу.

ФОТО БРЕНДИРОВАННЫХ МАШИН

Чтобы это не выглядело просто абстрактными картинками))

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Понравилось? Напишите, или позвоните нам))

Контакты

УМЕЕМ РАБОТАТЬ
В СЛОЖНЫХ
ТЕМАТИКАХ

Табак и вейп

ТАБАК И VAPE

Алкоголь

АЛКОГОЛЬ

B2B

ЗАВОДЫ И B2B

НЕМНОГО ЦИФР

img
2018
РАБОТАЕМ С
img
83
ДОВОЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
img
203
ПРОЕКТА СДАНО
img
43818
ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ